«Чтение - лучшее учение!» - эти слова принадлежат великому русскому писателю Александру Сергеевичу Пушкину. Какая великая истина скрывается за этой фразой. Посредством книги через века до нас дошли знания с тех далеких времен. Книга помогает найти ответ практически на любой вопрос: почему летит самолет, почему листья на деревьях зеленые. Чтение книг погружает нас в тайны Вселенной, позволяет путешествовать во времени и пространстве. А какое наслаждение испытываем мы, читая стихи А.С.Пушкина, прозу Л.Н.Толстого. В сказочный мир погружает нас творчество П. Бажова, А. Даля, К. Чуковского, Н. Носова, А. Волкова.
Дети узнают о волшебстве книжного чтения задолго до того, как научатся читать. С каким интересом они слушают то, что читают взрослые, а потом совершается чудо - маленький человечек научился самостоятельно читать. Ни от кого больше не зависит, с радостью водит пальчиком по строчкам книги. Легко запоминаются стихи, рассказы, сказки, которые сам прочел по книжке. И если с радости началось у ребенка самостоятельное чтение, то таким же радостным будет для него и учение. Чтение книг значительно расширяет кругозор человека, открывает перед ним огромный мир, воспитывает интерес ко всему на земле, к ее прошлому и будущему. И как не вспомнить слова «Книга – источник знаний». 21 век тесно связан с информатизацией общества, но книга по-прежнему занимает достойное место в каждом доме.
Согласна, книга - как человек - с ней можно "разговаривать", черпая новые и интересные мысли. Как библиотекарь может помочь учителям приобщать учащихся к чтению?
ОтветитьУдалитьМария Евгеньевна, у нас в школе есть прекрасная традиция - неделя детской книги.И школьная библиотека организует вместе с учителями великолепный Праздник книг.
УдалитьУважаемая Галина Валентиновна!
ОтветитьУдалитьКак Вы демаете, возможна ли ситуация "беполезного чтения без учения"? Глядя на некоторых детей, проводящих большое количество времени за чтением пустой лмитература хочется не согласиться с этой фразой "Чтение - лучшее учение".
Конечно, мы - взрослые можем помочь ребёнку в выборе книг. И, мне кажется, использование собственных Интернет - ресурсов может стать дополнительной направляющей рукой педагога.
УдалитьЧитая пустую литературу,возможно запомнит, как правильно писать слова.
УдалитьЯ считаю, что бесполезное чтение происходит тогда, когда ребенок, читая книгу, не представляет вообще, что он читает, у него нет образов, картинок перед глазами, а просто механическое перелистывание листов.
УдалитьЭто проблема осмысленного чтения. Наша школа этим активно занимается ГБСКОУ школа № 3). Существуют специальные технологии.
УдалитьПо настольной книге человека можно судить о самом человеке?
ОтветитьУдалитьКонечно.
УдалитьНа мой взгляд, да. Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Елена Васильевна
УдалитьОльга, наверно это правильно. Однако, а не случалось с Вами, что Вы выбираете книги "под настроение", чтобы расслабиться, которые не очень-то соответсвуют Вашему "Я"?
УдалитьПроводить викторины,различные конкурсы, библиографические уроки.
ОтветитьУдалитьК сожалению, Галина Валентиновна, наши дети сегодня, на мой взгляд читают мало. Что делать?
ОтветитьУдалитьЕлена Васильевна
Читать детям вслух, покупать интересные книги.
УдалитьНа опыте работы с детьми из моего класса могу точно сказать, что когда дети читают друг другу и им читают взрослые, тогда формируется культура чтения.
УдалитьГалина Валентиновна, а как, на Ваш взгляд, привить эту самую любовь к чтению у учащихся начальных классов?
ОтветитьУдалитьС уважением, Ольга Сергеевна
Галина Валентиновна,как Вы думаете,а электронные книги теряют эту магию волшебства-чтение?
ОтветитьУдалить